Воскресный концерт: Московский международный дом музыки, 18 апреля 2004 года


ФОЛК: "ВОСКРЕСНЫЙ КОНЦЕРТ"

Концерт для Волкова и Фёдорова с ансамблем духовной музыки

(глава обзора "Клубы, концерты с Григорием Гольденцвайгом")

Григорий ГОЛЬДЕНЦВАЙГ,
журнал "Афиша", №7 (126), 12 - 25.04.2004

Фёдоров Котов СтаростинГражданка в шали и со скрипкой притопывая надвигается на контрабасиста Волкова. Вокруг неё кругами, как луна вокруг земли, перемещается девица в полушубке. Поют "лели-лели"; под странно синкопированный, совершенно бедуинский ритм расходятся на голоса. Волков держит осаду - и не выдерживает, начинает щипать струны контрабаса. Скрипачка полуприседает, её движение передаётся четырём товаркам, со стула вскакивает Сергей Старостин, приседает по инерции, хватает рожок, но, передумав, откладывает. "Нет, вот как в прошлый раз надо!" - говорит Старостин, и пока дамы из ансамбля духовной музыки "Сирин" переваривают его слова, повисает секундная пауза. Тишину прерывает бренчание на трёх аккордах. Бренчит Леонид Фёдоров. "Так, - мотает головой Волков, - эффект неожиданности может потеряться". Лидер "Аукцыона" медленно умолкает. "Девочки! - строго, как учитель, говорит тем временем Старостин. - Постройте же последние два куплета. И переход на "Тимоню".
Фёдоров, Старостин, Волков и "Сирин" - всего около 25 человек из разных музыкальных миров репетируют вместе постпасхальный "Воскресный концерт". "Фольклор, духовная песня, что-то из "ВолковТрио" и что-то с Фёдоровым", - скороговоркой объясняет концепцию Волков. Впервые он здесь играет только с "Сирином"; все участники концерта давно общаются - не на сцене, так за её пределами. Сначала программу хотели назвать "О причинах пения". "Человек, - поясняет руководитель "Сирина" Андрей Котов, - начинает петь, когда не хватает слов, чтобы выразить чувства. Когда его переполняет чувство, поёт матерные частушки, песни о любви к Родине, духовную музыку. Мы соединили разные миры: фольклор - мир людей, которые мыслят себя в связи со всем живым; мир городского человека, который существует на кухне с друзьями и постоянно ищет смысл жизни, и традиционную духовную культуру. Всё это живёт внутри и вокруг нас одновременно". Основа - красота незавершённости. Канонизм духовных форм и джазовая импровизация. Смысл репетиции - в совмещении переходов. Самое трудное - совместить этих людей в одно время в одном месте. Фёдоров убежал первым, Старостин и Котов о чём-то спорят, на ходу натягивая куртки, и "Сирин" торопливо расходится - все поют в церкви, завтра службы и репетиция в Центре Мейерхольда: Валерий Фокин ставит "Шинель". "Антон, - возмущённо говорит молодому организатору концерта Котов, - девушки сказали, что у тебя билеты по тысяче рублей!" Организатор вздыхает, как коммивояжёр, предлагающий дорогой и редко востребованный товар. Духовные стихи, песни ярославской губернии, каноны XVII века, старостинские просвирелка, пыжатка, бербень, фёдоровские три аккорда - и переход на "Тимоню".

Обсудить в форуме

[Назад]

TopList Rambler Top 100Rambler's Top100